, а соцсети ломятся от списков книг, формировавших наш кругозор, редакция KYKY объявляет новый челлендж: называем 10 фильмов повлиявших на сознание, и передаем эстафету дальше. Первым на авантюру с кино согласился арт-директор «Хулигана» Макс Старцев.
![](https://kyky-public-storage.s3.eu-central-1.amazonaws.com/image/file/6100/temp.png)
KYKY предложил сделать своего рода челлендж — назвать 10 фильмов повлиявших на сознание, объяснить, почему так, и передать эстафету избранной троице дальше. Мне идея понравилась. Сразу скажу, что это не хит-парад. Лишь фильмы 1) и 10) я поставил на оные места специально, для композиции, так сказать.
Хищник (1987)
![](https://kyky-public-storage.s3.eu-central-1.amazonaws.com/image/file/6101/temp.png)
Первая в жизни VHS остается в сердце навсегда. Я всегда буду помнить жуткий щелкающий звук челюсти Хищника, бешеный взгляд Арни, кричащего легендарное «Get to the choppa!» и тот пугающий восторг, с которым пересматривал фильм на плеере AKAI снова и снова.
Бумажный солдат (2008)
![](https://kyky-public-storage.s3.eu-central-1.amazonaws.com/image/file/6102/temp.png)
Этот фильм окончательно убедил меня в существовании «нового российского кино». Ни «Изображая жертву» до, ни «Как я провел этим летом» после, хоть и являются знаковыми картинами нулевых, не оставили такого глубокого ощущения присутствия и сопереживания целому поколению. И еще там удивительно досконально проведена работа со звуком. Это так, вспомнилось…
Хранители (2009)
![](https://kyky-public-storage.s3.eu-central-1.amazonaws.com/image/file/6103/temp.png)
Будучи огромным фанатом комиксов, с уверенностью могу заявить, что фильм Зака Снайдера — лучшая экранизация этого с большего непонятного нашим землям жанра. Алан Мур заранее презирает любую попытку перенести его работы на большой экран, поэтому остается просто надеяться на то, что «Хранители» он все-таки одобрил, хоть и никогда в этом не признается. Мне кажется, что еще никогда суть графических романов не была передана столь точно. Не удивлюсь, если это первый и последний пример такого рода подвига.
Быть Джоном Малковичем (1999)
![](https://kyky-public-storage.s3.eu-central-1.amazonaws.com/image/file/6104/temp.png)
Если подумать, здесь мог оказаться любой фильм Спайка Джонза, так как для меня лично он является одним из немногих по-настоящему героических личностей в мире современного кинематографа. Каждая его работа — это новая дверь в восприятии мира, ведущая в самые неожиданные интерьеры. Что касается «Малковича», то тут просто забавная история трех попыток: впервые я посмотрел фильм в 13 лет и решил, что это какой-то непереваримый п*здец, затем примерно на шестнадцатом году существования судьба с ним столкнула вновь, и я остался без единой эмоции, и только будучи стремительно развивающимся мужем после двадцати я открыл для себя все чувства и эмоции, даримые мне безумными идеями Джонза и Кауфмана.
Любовь, сбивающая с ног (2002)
![](https://kyky-public-storage.s3.eu-central-1.amazonaws.com/image/file/6105/temp.png)
Еще одним моим несомненным героем киноискусства является Пол Томас Андерсон. Из всех его гениальных картин самый большой ментальный осадок во мне оставила именно эта больная и бесконечно искренняя история любви двух прекрасных персонажей. В «Любви…' есть все отличительные черты прекрасного американского режиссера на первой стадии его творчества: принципиально иное использование актерского потенциала (с Томом Крузом в «Магнолии» было круто, но метаморфоза Адама Сэндлера в этом фильме — что-то невероятное), нарочито усложненная режиссура, безупречное создание требуемой атмосферы рычагами операторской работы и звукового сопровождения. Эталонная история любви в моем ее понимании.
Взломщики Сердец (2004)
![](https://kyky-public-storage.s3.eu-central-1.amazonaws.com/image/file/6106/temp.png)
Об этом фильме вообще мало кто знает, но он каким-то образом очень мне дорог. Не помню, почему я так искал DVD с ним-то ли Джуд Лоу меня тогда очень интересовал, то ли Дастин Хоффман в трейлере козырял столь безумным париком — не помню. В итоге этот фильм я пересмотрел раз тридцать, если не больше.
Вот сейчас пишу и начинаю понимать, почему «I heart Huckabees» (оригинальное название) так осел в сознании: дело в том, что, по сути своей, правильным и продуктивным образом я мыслю только в атмосфере хаоса. «Взломщики сердец», как и все ранние работы Д. О Расселла, являются ярким примером донесения простых мыслей через беспросветный беспорядок.
Прирожденные убийцы (1994)
![](https://kyky-public-storage.s3.eu-central-1.amazonaws.com/image/file/6107/temp.png)
Стоит ли лишний раз писать, какое впечатление может производить ранний Оливер Стоун на неокрепший ум мальчика тринадцати лет? Сюда можно было еще поставить его же «Поворот», но история Микки и Мэллори, конечно более яркая и постоянно проплывает на самой поверхности. Цветовые решения, коронные крупные планы — всё это безумие навсегда во мне.
Разговор (1974)
![](https://kyky-public-storage.s3.eu-central-1.amazonaws.com/image/file/6108/temp.png)
Этот мастерский триллер Копполы в свое время показал тогдашнему мне, патологическому стороннику всего свежего и современного, что не стоит ограничивать кругозор классики до «Гражданина Кейна» и «Крестного отца». Кроме того, именно «Разговор' помог мне открыть для себя Роберта Рэдфорда 70-х, а Роберт Рэдфорд 70-х — Бог.
Розенкранц и Гильденстерн мертвы (1990)
![](https://kyky-public-storage.s3.eu-central-1.amazonaws.com/image/file/6109/temp.png)
Лучший. Экранный. Дуэт. В. Истории. Для меня этот фильм уникален не только союзом двух любимейших актеров, но и тем, что это единственная на данный момент режиссерская работа Тома Стоппарда, чьим огромным почитателем я являюсь. Что касается этих двух, то на них я могу смотреть бесконечно. Эталон актерского мастерства. Вопиющая харизма. До слез обидно, что лишь один фильм за все это время объединил лучших актеров своего поколения.
Назад в будущее (1985 — 1990)
![](https://kyky-public-storage.s3.eu-central-1.amazonaws.com/image/file/6110/temp.png)
Мне кажется, что это главные фильмы моей жизни. Я посмотрел трилогию то ли в 8, то ли 9 лет, и с тех пор никогда не был так счастлив после просмотра какого-либо приключения. Это идеальное кино. Мне сложно описывать его словами. Просто стоит отметить, что историю Марти и Дока я пересматривал не меньше сотни раз. Эти фильмы, как дополнительные родители, научили меня дружбе, решительности, любви.